Во всех автомобилях передняя панель имеет определенный набор приборов, которые измеряют соответствующие им величины. Одним из них является спидометр. Он помогает узнать нам текущую скорость машины.
Стандартный вариант спидометра – перемещающаяся стрелка по шкале или индикатору. Измеряется либо в милях, либо км/час.
Спидометр изобрели еще в 1901 с целью измерения скорости. Использовать его для автовладельцев тех времен было диковинкой. Вскоре в 1910 году спидометр начали устанавливать как обязательное оборудование машины. А через 6 лет великий ученый Николай Тесла изобрел новую модель спидометра, которая практически не отличается от нынешних.
С развитием автомобилестроения мощность двигателей машин увеличивалась и, конечно, возможности скорости тоже возросли. В начале 1920 года она достигала до 50 км/час. Стали учащаться несчастные случаи на дорогах. Спидометр играл роль контроля безопасности движения. Благодаря этому прибору водители могли видеть с какой скоростью движется их железный конь и контролировать ситуацию.
Изобретение спидометра послужило основанию первой дорожной полиции, которая следила за безопасностью автодвижения и вводила скоростные ограничения. Поскольку тогда еще не было радаров, машины были оборудованы двумя спидометрами один из них, что был больше, предназначался для полицейского, а поменьше для водителя.
В современном мире спидометры разделяются на классы по типам индикаторов.
В старом, добром Газ-24 присутствовал ленточный индикатор измерения скорости. Используется он на машинах, произведенных до 1976 года после появились барабанные.
В спидометрах барабанного типа разметка скорости нанесена на барабан, который вращается в окошке и показывает скорость. Использовался он на большинстве автомобилях довоенных и американских до конца шестидесятых. Одним из современных и новых является тип цифровых спидометров. В качестве индикатора стоит дисплей, который показывает значения скорости в цифрах. При этом выявился недостаток данной системы. Дело в том, что при движении скорость автомобиля постоянно меняется и цифры на спидометре начинают часто мигать. А это сильно отвлекает водителя от ситуации на дороге. Некоторые включали задержку индикатора, но тогда некорректно стали отображаться показания на дисплее. Пик такой моды был замечен в 80-х годах у китайских и японских производителей. После они решили перейти на прежний стрелочный.
Сегодня производители автомобилей используют стрелочные спидометры, но со встроенными электронным датчиками и счетчиком, которые отображают на небольшом дисплее прибора пробег.
Нельзя отрицать, что спидометр одна из важных частей автомобиля. Поэтому при покупке поддержанной машины, люди чаще всего смотрят на спидометр и показания пробега авто. Почему? Да, потому что стало модно и выгодно менять показания спидометра, дабы указать на малый пробег машины. Бытует мнение, что чем меньше пробег, тем реже использовался автомобиль. Однако тогда и цена поддержанного авто выше.
И в нашу Электронную мастерскую поступает довольно много обращений характера «скрутить пробег» или «смотать спидометр». Разумеется, ситуации, и причины совершения этой процедуры бывают самые разные: автомобиль после ремонта двигателя, автомобиль на продажу, автомобиль покупают и нужно проверить пробег. Мы работаем во всех направлениях качественно, грамотно и быстро!
Возникли вопросы? Позвоните нам. Специалисты нашей Электронной мастерской компетентно и понятно ответят на все интересующие вопросы.