История спидометра и его роль сегодня

Spread the love

История спидометраВо всех автомобилях передняя панель имеет определенный набор приборов, которые измеряют соответствующие им величины. Одним из них является спидометр. Он помогает узнать нам текущую скорость машины.

Стандартный вариант спидометра – перемещающаяся стрелка по шкале или индикатору. Измеряется либо в милях, либо км/час.

Спидометр изобрели еще в 1901 с целью измерения скорости. Использовать его для автовладельцев тех времен было диковинкой. Вскоре в 1910 году спидометр начали устанавливать как обязательное оборудование машины. А через 6 лет великий ученый Николай Тесла изобрел новую модель спидометра, которая практически не отличается от нынешних.

С развитием автомобилестроения мощность двигателей машин увеличивалась и, конечно, возможности скорости тоже возросли. В начале 1920 года она достигала до 50 км/час. Стали учащаться несчастные случаи на дорогах. Спидометр играл роль контроля безопасности движения. Благодаря этому прибору водители могли видеть с какой скоростью движется их железный конь и контролировать ситуацию.

Изобретение спидометра послужило основанию первой дорожной полиции, которая следила за безопасностью автодвижения и вводила скоростные ограничения. Поскольку тогда еще не было радаров, машины были оборудованы двумя спидометрами один из них, что был больше, предназначался для полицейского, а поменьше для водителя.

История спидометра2В современном мире спидометры разделяются на классы по типам индикаторов.

В старом, добром Газ-24 присутствовал ленточный индикатор измерения скорости. Используется он на машинах, произведенных до 1976 года после появились барабанные.

В спидометрах барабанного типа разметка скорости нанесена на барабан, который вращается в окошке и показывает скорость. Использовался он на большинстве автомобилях довоенных и американских до конца шестидесятых. Одним из современных и новых является тип цифровых спидометров. В качестве индикатора стоит дисплей, который показывает значения скорости в цифрах. При этом выявился недостаток данной системы. Дело в том, что при движении скорость автомобиля постоянно меняется и цифры на спидометре начинают часто мигать. А это сильно отвлекает водителя от ситуации на дороге. Некоторые включали задержку индикатора, но тогда некорректно стали отображаться показания на дисплее. Пик такой моды был замечен в 80-х годах у китайских и японских производителей. После они решили перейти на прежний стрелочный.

История спидометраСегодня производители автомобилей используют стрелочные спидометры, но со встроенными электронным датчиками и счетчиком, которые отображают на небольшом дисплее прибора пробег.

Нельзя отрицать, что спидометр одна из важных частей автомобиля. Поэтому при покупке поддержанной машины, люди чаще всего смотрят на спидометр и показания пробега авто. Почему? Да, потому что стало модно и выгодно менять показания спидометра, дабы указать на малый пробег машины. Бытует мнение, что чем меньше пробег, тем реже использовался автомобиль. Однако тогда и цена поддержанного авто выше.

И в нашу Электронную мастерскую поступает довольно много обращений характера «скрутить пробег» или «смотать спидометр». Разумеется, ситуации, и причины совершения этой процедуры бывают самые разные: автомобиль после ремонта двигателя, автомобиль на продажу, автомобиль покупают и нужно проверить пробег. Мы работаем во всех направлениях качественно, грамотно и быстро!

Возникли вопросы? Позвоните нам. Специалисты нашей Электронной мастерской компетентно и понятно ответят на все интересующие вопросы.


Spread the love